Выбор региона

Выберите ваш регион из списка или найдите по поиску

подтвердить

Авторизация

Если у вас еще нет учетной записи, зарегистрируйтесь

Электронная почта

Пароль

Забыли пароль?

Восстановление пароля

Введите адрес электронной почты, куда будет отправлена инструкция по восстановлению пароля.

Электронная почта

Регистрация

Если у вас уже есть учетная запись, войдите

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Почтовый адрес

Электронная почта

Пароль

Повторите пароль



Легендарный дорожник Западной Сибири: «В наших делах жалеть не нужно ни о чем!»

Ветеран дорожной отрасли Александр Авдеев – о стройке самой важной трассы времен СССР и современных дорогах

21 сентября свой 81-й день рождения отмечает легендарный дорожник Александр Акимович Авдеев, который долгие годы проработал в ФКУ «Уралуправтодор». Коллектив управления от всей души поздравляет Александра Акимовича с днем рождения и желает ему крепкого здоровья, благополучия и долгих лет жизни! 

О жизни ветерана дорожной отрасли вы можете узнать из интервью, опубликованного в журнале "Автомобильные дороги" (№6, 2019).

«Не простой человек», «у него очень трудный характер», «его расположение еще нужно заслужить», – рассказывали коллеги о 80-летнем ветеране дорожной отрасли Александре Акимовиче Авдееве незадолго до моей с ним встречи. Признаться честно, я еще никогда так не волновалась перед интервью. «Если он узнает, что ты хочешь про него написать, он даже разговаривать не будет!» – пугали меня. Но я не могла сдаться, ведь была наслышана о дорожнике. В первую очередь о нем говорили, как о величайшем профессионале, мастере своего дела, который стал настоящей легендой для строителей Западной Сибири. Недаром один из сложных участков дороги Тобольск – Сургут назвали Авдеевским логом в честь него.

Несмотря на то, что Александр Акимович уже давно на заслуженном отдыхе, он и сейчас в курсе всех дел на дороге. Ведь именно ей он посвятил всю свою жизнь. Авдеев знает каждый метр трассы Р-404 Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск и до сих пор консультирует специалистов ФКУ «Уралуправтодор», в котором проработал 17 лет. Вот и на этот раз Акимыч, как ласково прозвали его ученики, решил проинспектировать реконструкцию моста через реку Большой Салым на 810-м километре трассы Р-404.

Именно на стройке нового моста и произошла наша «случайная» встреча с Александром Акимовичем. Я, стоя в сторонке, снимала на фотоаппарат мост – он же внимательно осматривал стройку, иногда награждая меня подозрительным взглядом. Позже он признается: «В молодости одна из журналисток не правильно истолковала мои слова, поэтому я потерял доверие к представителям вашей профессии…» За суровый нрав и требовательность в годы работы Александра Акимивича даже прозвали «Черным полковником». Его боялись и уважали все! Однако, годы оставили свой отпечаток, смягчив жесткий характер мостовика. С возрастом он даже стал сентиментальным.

– Я здесь не был, лет 10 как…, – вспоминает Александр Акимович и вздыхает. – А ведь это все раньше было наше, Тобольское…

Обойдя весь объект, Авдеев выдает заключение:

– В целом пока все хорошо. Здесь работают очень профессиональные и подготовленные люди. Самое главное – у них есть полная ясность, что и как делать.

После экскурсии по объекту Александр Акимович окончательно подобрел и разговорился.

– Здесь я начинал с работы в Тресте Сибдорстрой, участвовал в строительстве дороги Тобольск – Южный Балык длиной 500 км. Мы строили ее 10 лет. А потом уже, когда стало организовываться управление (ФКУ «Уралуправтодор», – Прим.ред), меня пригласили туда работать.

– Я читала, что дорога Тобольск – Южный Балык, которую вы строили, должна была связать нефтегазодобывающие районы Севера Тюменской области с центральными регионами России.

– Да. Я думаю, что в то время это была одна из важных дорог страны, потому что здесь был единственный ручеек, который питал всю страну от продажи нефти и газа. Не было у нас в стране таких поступлений в казну, чем отсюда и, естественно, дорога у нас была здесь самой важной. Люди приезжали сюда работать сначала вахтами, это было очень дорогое удовольствие. Потом была организована нормальная доставка, люди стали селиться семьями. Деньги здесь по тем временам платили серьезные.

– Какие были трудности при строительстве дороги?

– Вы бы лучше спросили, каких трудностей не было. Трудности были сплошные и во всем.

– Например, в том, что трассу пришлось прокладывать сквозь непроходимые леса и болота?

– Главная трудность была собрать хороший профессиональный коллектив. Людей, которые знают, что они делают. Это самое главное и самое сложное. А все остальное ерунда – и болото победим и все победим. А вот людей найти и расставить их, чтобы они понимали, о чем их просят и что они делают – это не каждому дано. Разогнать можно всех сразу, а вот собрать – нет.

– Раз дорогу построили, значит, удалось собрать команду?

– У меня были толковейшие руководители, управляющие Трестом были очень толковые мужики. Я сам тогда приехал с Байкала, кое-какой опыт был, поэтому чем мог – помогал. Забот хватало! Работали по 16-18 часов в сутки! Выходные – суббота и воскресенье – были сказкой, мечтой. Их просто не было! При этом никто никого особо не заставлял. Люди сами понимали, что надо.

– Вы родом с Байкала?

– Нет. Я родился в западном Казахстане. На Байкал я поехал по распределению после института, окончил Саратовский автодорожный институт. С института я сразу поехал на южную точку Байкала. Там мы строили дорогу, которая бы нас соединила с Читой. Это была дорога стратегического значения. На Байкале я проработал 19 лет.  

– Как вы оказались на Урале?

– Первый управляющий, с которым я был знаком по работе, был с Иркутска он предложил, я – приехал. Все!

– Не пожалели?

– Нет! В наших делах жалеть не нужно ни о чем. Все было хорошо. Я был заместителем управляющего Треста Сибдорстрой по производству.

– Как так получилось, что в честь вас назвали Авдеевский лог?

– Вы лучше мне этот вопрос не задавайте. Вы Ракецкого Александра Васильевича знаете? Вот он был закоперщик всех этих дел. Он был управляющим, это был 1984 год, стояли страшные морозы до -53 градусов. Строили дорогу и мне пришлось там покомандовать, как раз на этом логу.

– Как родители приняли ваш выбор профессии?

–  У меня отец был дорожником. Но он меня в эту профессию не толкал. А знаете, как меня встретили родители, когда я приехал домой после первой сессии в институте? Это был 1956 год. Меня три месяца не было дома, и вот я прилетаю домой, залетаю, дверь открываю, смотрю –  мать стоит. Она только ко мне, а отец ей: «Стоп, отойди! Пусть покажет зачетку». Я вытащил, ему показал – ни одной тройки. Тогда он подобрел: «Все, целуйтесь!».

– Как вам сейчас нынешние дороги?

– Дороги, конечно, если еще не полностью, то уже на пути к преображению. Огромная разница по сравнению с тем, что было 12 лет назад.

ИСТОРИЯ С АВДЕЕВСКИМ ЛОГОМ

В 1988 году вели дорогу из Тобольска на Южный Балык. На 327-м километре был широкий лог – один из самых сложных участков. Там работали день и ночь. Работу осложняли тяжелые погодные условия – были сильные морозы до -50 градусов. Александр Акимович Авдеев в это время практически жил на трассе, поселился прямо в вагончике. Когда ему исполнилось 50 лет, то начальник Уралуправтодора Александр Васильевич Ракецкий предложил назвать лог Авдеевским. В день Юбилея Александру Акимовичу вручили погоны полковника и фотографию с табличкой «Авдеевский лог».

АЛЕКСАНДР АКИМОВИЧ АВДЕЕВ. ДОСЬЕ

Александр Акимович Авдеев родился 21 сентября 1938 года в селе Бударино Чапаевского района Уральской области (Казахстан). В 1961 году окончил Саратовский политехнический институт по специальности «мосты и тоннели»,  квалификация «инженер-строитель». Трудовой путь начал в августе 1961 года с должности мастера ДСР-1 в городе Слюдянка Иркутской области. В 1965 году занял должность  замначальника, также был начальником ДРС-1 управления дороги Красноярск – Иркутск. В 1980 – 1996 годы был заместителем управляющего трестом Сибдорстрой. С  марта 1996 работал заместителем директора Федеральной дирекции автодороги Тюмень – Ханты-Мансийск, которая в 1999 году была переименована в Федеральное управление автомобильных дорог «Урал».

Указом Президента Российской Федерации от 16 октября 1991 года Авдееву присвоено почетное звание «Заслуженный строитель РСФСР». В числе его наград также знак «Почетный дорожник» (1978), орден «Знак Почета» (1985), нагрудный знак «Почетный работник транспорта России» (1995). Осенью 2018 года Авдеев был награжден медалью «За заслуги в развитии транспортного комплекса России». Приказ о награждении заслуженного работника подписал министр транспорта Российской Федерации Евгений Дитрих.

Беседовала: Мария Черных, пресс-секретарь ФКУ «Уралуправтодор»

— Разместил/а uralupravtodor , 20 сентября 2019, 08:50 , отредактировано 20 сентября 2019, 09:12